24 августа 2011

Изба-читальня - 2

Продолжение эксперимента.

Сегодня нужно было пойти в книжный магазин, выбрать там полку с книгами на определенную тему, просмотреть ВСЕ книги на полке (минимум 20 книг), потратив на каждую не более 3-х минут (обложка, оглавление, пролистать), выбрать из просмотренных книг ТРИ и уже их просканировать, потратив на каждую не более 15-ти минут.

Сегодня я поехала в другой книжный. Там книги бизнес-тематики расположены в отдельном небольшом и достаточно тихом зале (вчера я лишь бегло просмотрела бизнес-тематику, потому что накануне учебный год, очень много покупателей, а кассы как раз вблизи полок с бизнес-книгами, и вчера мне было интересно просмотреть полки с психологией и арт-терапией.

Походила минут пять от полки к полке, и решила освоить раздел "Продажи". Всего там оказалось около 40-ка книг, часть отсеяла по названиям, книг 25 просмотрела. Выбрала три, потом добавила еще одну.

Всего получилось четыре.


1. К. Бакшт. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям. - СПб, 2011. - 336 с.
В целом книга не только о продажах- оказалась на полке потому, что у автора целая серия книг, и большинство как раз о продажах.
Книга начинается с утверждения о том, что главная опасность для российской бизнеса исходит от его владельца. В том смысле, что многие начинают и продолжают свой бизнес исходя из комплекса ложных о нем представлений. А далее- эти представления достаточно подробно, обстоятельно, с примерами изложены. Начиная от мотива к открытию своего дела и заканчивая построением бизнес-системы. Собственно книга как раз об этом- о построении бизнеса изначально как системы. Книга понравилась. Думаю, что куплю, но в интернет-магазине (в наших магазинах цены примерно в дава раза выше). Куплю и подробнее с некоторыми главами ознакомлюсь (примерно половина изложенного в книге мне знакома).

2. И.А. Имшинецкая. Инструкция по продвижению услуг, или как продать невидимку. - Ростов-на-Дону, 2011. - 203.
Начинается книга с того, что люди ожидают от услуги и почему услуги продавать сложнее, чем товары. При этом креативить услуги гораздо интереснее- стоит только внимательнее присмотреться к потребностям людей. Приведены очень разнообразные примеры услуг- встречаются просто фантастические, но на них, тем не менее, есть спрос! Дальше достаточно подробно говорится о том, как услугу упаковать и продвигать.

3. Е. Акимова. Полное руководство по работе с возражениями клиентов. - СПб, 2011. - 303 с.
Третья книга трилогии о продажах  (и еще одну книгу это трилогии я просматривала, третьей не было на полке). "Правильная" книга с точки зрения удобства чтения - выделения, разных размер шрифта и прочие штучки для удобства восприятия текста присутствуют. Написана живым языком.  Даже оглавление этой книги уже увлекательно читать. И оно само по себе дает полное представление о книге- не часто такое встречается. Тем не менее, книгу добросовестно просканировала. Вычленила три-четыре полезных мне идеи. В целом мне лично она не слишком интересна, она больше для живых продаж и продаж по телефону.  Даны готовые сценарии работы в часто встречающихся ситуациях. По моему скромному мнению- все возможные ситуации там отражены- от "нет времени" до "нет денег".

4. А. Тепрухин. Матрица эффективных продаж и маркетинга. Антикризисная перезагрузка. - Владимир, 2010. - 320 с.

В первой части автор пишет о продажах - в общем, как все пишет. Во второй части - о продажа в кризисе. При пролистывании книга заинтересовала, при более глубоком знакомстве- уже нет. Сейчас вот пишу отчет и не могу вспомнить ни одной интересной мысли, которая запомнилась бы мне после знакомства с этой книгой.

На этом на сегодня все. На завтра у меня уже есть новое интереснейшее задание по книгам, я вся в предвкушении, но забегать вперед не буду- всему свое время.

P.S. К слову- читать я умела и до этого тренинга, конечно же. И в библиотеки я тоже ходила. Я, к слову - кандидат наук и доцент. Автор трех десятков научных и учебно-методических публикаций.

7 комментариев:

  1. Знаете, ваши посты натолкнули меня на размышления... последнее время очень мало читаю, только художественную литературу "на сон грядущий". не то, чтоб мне это мешало... просто пытаюсь понять- а насколько необходимо? раньше стабильно 1-2 бизнес-книги в месяц читала.была возможность читать в транспорте. сейчас в транспорте не езжу, это время выпало- читать перестала.
    художественную читаю много, а проф литературу- почти ничего, только из НЛП немного (сейчас курс практик прохожу)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, поделитесь мнением- что для Вас дает чтение не художественной литературы? пробую сформулировать ответ на вопрос "ЗАЧЕМ читать?"
    получаются только общие фразы какие-то...
    наверное, потому что мало полезных, действительно полезных книг. из которых начинаешь применять на практике приемы и упражнения... а время тратить на бесполезное жалко. или это с возрастом лень пришла?

    ОтветитьУдалить
  3. Честно- вопрос довольно неожиданный. Потому что это- как дышать. Хотя у меня тоже был период почти без чтения. Но он прошел. Сейчас я читаю потому, что мне нужна разного рода информация по очень разным темам. Для моих курсов и тренингов в том числе.

    ОтветитьУдалить
  4. вот! наверное, то чем я сейчас занимаюсь, не требует каких-то дополнительных знаний, т.е. я "еду со старым багажом"! а тут либо расширять поле деятельности, либо пока смириться и не ругать себя за отсутствие чтения :)
    закономерно- новые знания нужны когда берешься за что-то новое

    ОтветитьУдалить
  5. И тут я бы добавила: новое должно, просто обязано БЫТЬ ВСЕГДА. Если его нет- это повод задуматься.

    ОтветитьУдалить
  6. вот-вот... об этом и размышляю... и не факт, что в работе должно быть новое )))
    кстати, в какой-то степени благодаря попаданию на этот блог и форум я стала интересоваться арт-терапией, вспомнила забытое старое (достала тушь и пастель) и пробовать новое(купила немного акрила и полимерной глины, попробовала новые витражные краски). за что отдельная благодарность, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  7. Именно! Жизнь и работа - не одно и тоже. Жизнь вообще НАСТОЛЬКО прекрасна и разнообразна... Жаль, что к понимаю этого приходишь порой не слишком-то рано:)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий!