25 августа 2011

Изба-читальня -4. И сразу 5 - так получилось.

Книжное задание тренинга "Быстрые результаты" четвертого дня кратко:

1. Сформулировать некий волнующий вас вопрос.
2. Пойти в книжный магазин/библиотеку.
3. Найти порядка 40 книг, потенциально содержащих ответ на заданный вопрос, просмотреть их.
4. Выбрать 10 книг.
5. 10 книг просканировать (да, я намеренно теперь избегаю слова "прочитать", дабы не провоцировать ненужные дискуссии и не отвлекаться на них), по 15 минут на каждую. С целью найти ответ на свой вопрос.
6. Написать отчет по каждой из 10 книг- удалось ли найти ответ на вопрос.

Два дня в книжных магазинах привели меня к подзабытому уже выводу о том, что в наших книжных либо учебники, либо попса. Именно поэтому я уже давно в них редко заглядываю, предпочитая интернет-магазины.

С библиотеками у меня свои отношения. С оной стороны я их люблю. Точнее, любила. С другой - сказываются три года аспирантуры, когда в библиотеку- как на работу. не кидайтесь в меня тапками, но последний раз я полноценно работала в библиотеке в 2004 году, и было это не где-нибудь, а в МГИМО (я там повышала ненужную мне теперь квалификацию).
И еще был небольшой период в 2005, летом, когда почти в бреду я работала-работала-работала и хотела утопить свое горе в докторской диссертации.
Но вовремя очнулась.

В 2006-2007 годах я активно осваивала новое поле деятельности, и пользовалась активно лишь отделами искусства. В целом же в этот время я предпочитала получать знания и опыт напрямую от людей, ими обладающих.

И вот настал час возвращения в тишь библиотек. Настал, но не состоялся- в Молчанова-Сибирского сегодня санитарный день. Такая вот ирония судьбы. Хорошо, что я узнала об этом сегодня утром на сайте библиотеки. Зашла туда, чтобы воспользоваться электронным каталогом. Впрочем он, кажется, неполный, судя по годам издания книг.

Но задание нужно выполнить, иначе ни как нельзя. И я снова отправилась в книжный. В другой, другой сети. Просмотрела там целый стеллаж с книгами по маркетингу. Не впечатлилась. Зато одна из просмотренных книг подарила мне чудесную идею для книги собственной (структура книги просто гениальная). Эврика!

Я решила не тратить время на 10 книг (которые, впрочем, не выбрала даже по большому счету), перешла к другому стеллажу, нашла там книгу И. Хакамады " Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста". И... прочла ее примерно за полчаса. Удивительно, но по мере чтения я почувствовала, как многое из того, чем я жила с начала недели стало приобретать форму. Я все бросила и поехала домой!

Просто поток идей!!! Исписала ими сейчас полтетрадки.

Да, задание не выполнено. Но получено гораздо больше.

Библиотеку я отложила на понедельник (тем более что список книг уже составлен вчерне по электронному каталогу).

Также выяснилось, что вчера по ходу дела я выполнила 5-е задание - вернуться к одной из просмотренных в первый день тренинга книг (содержание которой помнится смутно) и прочесть ее.

Так вот. Книга прочлась осмысленно и быстро. Было ощущение, что читаешь уже что-то вполне хорошо знакомое, текст реально знакомый!!! Мне очень понравилось. Буду практиковать теперь такое чтение.

P.S.  Книг новых не покупала сегодня. Зато купила наконец гуашь- моя вся засохла. Пойду, порисую:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий!