23 августа 2011

Изба-читальня

Участвую в очередном тренинге. На сей раз это - "Быстрые результаты".

В первый день (а тренинг начался в воскресенье) мы получили задание- прочесть 10 книг. Да, ни больше и не меньше. За день. Тратя на каждую не более 15-ти минут. Конечно, по определенной методике, и она описана в кусочке тренинга здесь: http://infobusiness2.ru/node/8841

Мне удалось выполнить это задание только сегодня - я слушаю тренинг в записи, на следующий день (во время прямого эфира у меня глубокая ночь), и решила "книжные задания" выполнять со смещением на один день. В конце концов, тренинг я прохожу для себя, и не спать до трех ночи мне не комфортно.

Что я могу сказать? Это совершенно реально. Смотрите сами, что мне удалось.

В магазине прочла 6 книг.

1. А. Пахомова. Я все успеваю. Как перестать ныть и начать жить с удовольствием. - М., 2011. - 288 с.
Популярная книжка для широкой публики. Слишком обзорная. Но несколько ценных предложений я выхватила. Например, понравилось про уборку- разбить все, что нужно делать в доме на определенное количество небольших действий и делать их по списку по 2-3 в день. Когда список закончится- начинать сначала.

2. Д.В. Димитриев и др. Семь инструментов успеха в работе бизнес-тренера. Спб, 2008 - 207 с.
Неудивительно, что книга залежалась на полке с 2008 года. Очень пространно и заумно об использовании метафор в тренерской практике.

3. Т. Ю. Колошина, А.А. Трусь. Арт-терапевтические техники в тренинге. - СПб, 2010. - 189 с.
Интересно, если вообще не в теме. Но самое интересное для меня - лишь обозначено простым перечислением. Похоже, книжка написана с целью презентации. Понравился очень-очень (два раза даже перечитала) абзац про погружение в игру.

4. Т.Н. Березина. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. - СПб, 2010. - 189 с.
Начинается книга с рассуждений об интеллектуальной и творческой йоге. Книга практическая- содержит массу упражнений для использования в живых тренингах и для самостоятельной работы.

5. Ролло Мэй. Искусство психологического консультирования. - М., 2010. - 224 с.
Книга о консультировании для всех, кто хочет овладеть этим... искусством? Т.е. автор имеет в виду, что для того, чтобы стать консультативном, необязательно ни медицинское, ни психологическое образование. Поэтому книга примерно наполовину состоит из описания структуры личности и прочего. На мой взгляд какие-то моменты изложены очень поверхностно- раз, и в привязке к особенностям культуры, к которой принадлежит автор- два. Прямо врезались в память слова о том, что советом помочь человеку невозможно. Человеку помогают только его собственные страдания. Только через них он совершенствуется.

6. Джеффри Дж. Фокс. Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов. - М., 2008. - 176 с.
Популярная книжка, состоит из нескольких десятков конкретных практических советов. В основном они применимы, конечно, к прямым продажам в реале. Купила эту книгу - подарю подруге. Там здорово сказано о том, что должны сотрудники отвечать по телефону, когда волшебника продаж нет на месте:)

Еще четыре книги прочла дома.

7. С. Бехтерев. Майнд-менеджмент. - М., 2001. - 308 с.
Книга практическая. Поэтому - на проработку, и первое задание из нее я уже начала делать!
Пожалуй это даже можно назвать мануалом - но все равно заношу сюда.

8. А. Бузда. Арт-треапия. Йога внутреннего художника. Ростов-на-Дону, 2006. - 317 с.
Книга по медитативному рисованию, в основном- медитативная графика. Ее задача- освободить психику от негативных переживай и выйти на другие уровни личности. Плюс- раскрытие творческого потенциала через медитативное рисование. Книга для вдумчивого чтения- отложила, так и сделаю.

9. Я. Френкель. Психология тсраха. - М., 2010 - 272 с. 
Книга очень подробно описывает разного рода страхи. Акцент сделан на патологических страхах. В целом книга для узких специалистов, на мой взгляд. Я от нее ожидала другого, когда покупала в интернет-магазине. 

10. Арт-терапия женских проблем. Сборник статей под ред. А.И. Копытина. - М., 2010 - 270 с.
Сборник статей отечественных и зарубежных авторов. Большая часть статей мне не интересна, поскольку касается клинической практики. Тем не менее, выудила несколько интересных приемов, которые могут быть использованы в моих тренингах, и даже думаю провести на основе одного из них небольшой мини-тренинг - для того, что отработать прием на практике. И интересная статья про использование фотографий- я как раз заинтересовалась этим направлением арт-терапии и хочу сделать тренинг про самопознание на основе автопортрета.

Отчеты других участников можно почитать здесь (нас там много:)): http://infobusiness2.ru/node/8834#comment-79807

Если вы совсем-совсем не уверены, что ТАК читать можно, дам вам такое задание. Методика попроще. Хотя тоже ввергает в шок поначалу многих (я описывала эту методику в совем тренинге "10 шагов к свободе").

Итак, как читать по одной книге в день. Под книгой здесь понимается исключительно профессиональная литература. Та, что нужна нам как источник информации по интересующей нас теме.

Первый этап, 1-2 минуты - внимательно и вдумчиво знамимся с название и оглавлением книги.

Второй этап, 10-15 минут - пролистываем книгу с карандашом в руках, "выцепляя" самое сущетсвенное и интересное. Интересные куски отмечаем карандашом. Не сосредотачиваемся на них - просто сканируем.

Третий этап, 40-45 минут - возвращаемся в отмеченным карандашом местам и читаем их уже внимательно.

Таким способом я прочла уже не один десяток книг (кстати, полезно вести учет- я только сейчас это осознала). Получается довольно просто читать книгу в день. Не всегда мне это удается, но я стараюсь встроить эту привычку в свой день.

P.S. Отметьтесь, пожалуйста.ю в комментариях, интересна ли вам эта тема- буду еще давать задания, если интересно.

16 комментариев:

  1. а как быть с художественной литературой?

    ОтветитьУдалить
  2. Читать медленно, вдумчиво, получая удовольствие:)

    ОтветитьУдалить
  3. Описанное чтение- оно для профессиональных целей. Почему именно так и что это дает- об этом в тренинге, а он еще продолжается, там свои правила. Так что я пока выступаю как исполнитель выданных заданий:) И еще как экспериментатор.

    ОтветитьУдалить
  4. "Описанное чтение- оно для профессиональных целей.... "
    Мне как-то с трудом представляеться, что таким образом можно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прочитать книгу, например по физике твердого тела или по микробиологии или еще по какому либо научному предмету!!!!
    Вот и получается что у нас все сплошь профессионалы за 10 минут... а коснись чего, так и знают только отрывки никак не связанные какой бы то нибыло логикой!!!!
    Хотя к современным американо подобным авторам это действительно подходит! Вытянут какую нибудь мысль и мусолят ее во всей книжке... точно за 10 минут прочитать можно....

    ОтветитьУдалить
  5. П.С. А стоит ли читать и покупать книги, которые можно за 10 минут прочитать!!! Мне кстати интересно ваше мнение, а то я иногда таким динозавром себя чуствую!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. когда я училась в аспирантуре необходимо было прорабатывать массу литературы по теме диссертации и смежным вопросам. поскольку из названия не всегда понятно, насколько раскрыта тема (у меня была узкая специализация, литературы мало)- заказываешь из хранилища 10-15 книг, просматриваешь по описанной методике, отсеиваешь нерелевантные, остальные - на проработку. Полезно вести каталог на карточках- полные реквизиты книги, краткое содержание и характеристика (примерно как Ирина описала). И делать выписки- цитаты, заметки. Цитаты я собирала на карточки, идеи и мысли, возникающие при прочтении- в отдельную тетрадь. Цитаты потом нумеруешь, датируешь и сортируешь по конвертам согласно теме. Эта методика мне попалась в одной старенькой книге (издания годов 60-х) по НОТ научной организации труда.

    ОтветитьУдалить
  7. до сих пор не могу избавиться от определенных привычек, если попадаю в книжный то это надолго. предпочитаю бумажный вариант- его таким образом удобнее "поглощать". поэтому страшно не люблю заказывать книги в интернете- это кот в мешке, как правильно отмечено :)
    кроме того- у меня сильна кинестетика, то что нельзя пощупать- практически не воспринимаю. не могу полноценно пользоваться аудиокнигами- для хорошего понимания нужно... делать заметки и конспектировать, а это не всегда удобно. пробовала слушать книги в транспорте и на беговом тренажере- гиблое дело!

    ОтветитьУдалить
  8. еще полезно помимо каталога прочитанных книг (именно каталога, не списка), вести перечень того, что хочется прочитать- просто в блокнот записываешь книги, про которые слышишь отзывы. я это называю "Блокнот-прочитать-бы". записывать можно по авторам (в алфавитном порядке), по хронологии как услышала про книгу или по темам. кому как удобно. я,например, сейчас запишу в блокнот №7 из списка Ирины "Майнд-менеджмент"-заинтриговало!

    ОтветитьУдалить
  9. кстати, Ирина, понравившийся прием из №1 это из системы домохозяйства "Флай-леди". я одно время увлекалась- там много полезного. если не знакомы- нагуглите форум ;)

    ОтветитьУдалить
  10. посмотрела программы тренингов по ссылкам... хм... ничего сверхъестественного не нашла. обновить что ли навыки и забацать авторский тренинг? я в свое время этот вопрос изучала по первоисточникам, переводным книгам классиков вопроса, а не по попсовым выжимкам... да и практика присутствовала будь здоров- три года в научной библиотеке даром никому не проходят :)
    эх, почему я не психолог...
    что-то я раскоментировалась :) Ирина, благодарю за тему!

    ОтветитьУдалить
  11. Для того, чтобы вести тренинги не нужно быть психологом. И тренинг- он не только про чтение, конечно же. Чтение - это только одна (очень небольшая) составляющая этого тренинга, и она- факультативная.


    Рада, что мои заметки о прочитанных книгах пригодились. Читайте на здоровье- любым приемлемым для вас способом, а я продолжу эксперимент- сегодня другое задание. Отчет будет вечером.

    ОтветитьУдалить
  12. fialo4ka, вы можете думать и читать так, как вам удобно, нравится, приемлемо и т.д. А я не хочу и не буду обсуждать нравственность, приемлемость, эффективность и прочие характеристики такого чтения. У него, у такого чтения, есть определённые задачи. И оно с ними прекрасно справляется. При этом оно не заменяет, не исключает и не отменяет другие виды чтения. Это не замена вдумчивому чтению. Это- другое. И для другого.

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина, жду продолжения! Всегда интересно читать живые мнения о тренигах и книгах, а не только те, что выставляют для рекламы.

    ОтветитьУдалить
  14. Я наверное так написала, а вы обиделись... На самом деле я тоже так часто делаю, особенно с литературой по педагогике (это мое второе образование, а есть еще и 3 и 4 не оконченное...) Но просмотрев так книгу я не считаю ее прочитанной! Просто просмотренной, но не более того!

    ОтветитьУдалить
  15. Нет, обижаться- не мой удел:)))

    Если речь о том, как это называть... какая, собственно разница, как называть. Не вижу смысла на этом акцентировать внимание. Это тоже чтение в любом случае. Разновидность чтения.

    ОтветитьУдалить
  16. Немного забавно что уже и про это тренинг придумали ;) Этим "методом" просева информации в принципе овладевает любой нормальный студент ВУЗа (который сам пишет свои труды конечно ;))) даже не зная о том что это МЕТОД, просто выхода другого нет, кроме как "читать" именно так. И это конечно в определённых обстоятельствах очень полезный навык, а значит и полезный тренинг для тех кому это нужно.
    Ирина, думаю настала необходимость создать ещё один тренинг - "Как не глотать книги за час часами" ;) Мы привыкаем к определённой скорости получения информации, увеличиваем скорость восприятия и потом не можем притормозить. Информационный перегруз и даже информационная зависимость ИЗВНЕ в СКОРОСТНОМ режиме - болезнь нашего века, и мы порой часами сидим в сети, ПОГЛОЩАЯ "нужную" инфу и не можем остановится, чтобы отрешится от всего и самим создавать. Не знаю кто как, а я "лечусь" от этого и не без вашей помощи конечно :) Так что спасибо!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий!